На «НЕФАЗе» развивают производственные мощности

На «НЕФАЗе» развивают производственные мощности

04 мая 2019

На «КАМАЗе» создана межфункциональная группа по развитию мощностей производства автобусов и электробусов на его дочернем предприятии в Башкирии - ПАО «НЕФАЗ».

Команда, в состав которой вошли камазовские руководители и специалисты, приступила к работе на Нефтекамском автозаводе с начала марта. Главная задача – оказать содействие коллегам в организации нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов, обеспечить необходимую технологическую поддержку.

Совместная работа камазовцев и нефазовцев началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, в результате сформированы мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по четырём направлениям: логистика, производство, качество, технология.

На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 часа. К началу апреля исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документаций, а также за счёт снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на такт сборки – 20 электробусов в месяц.

В марте была разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере «Andon». Сегодня ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.

Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов №23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси №27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха №22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля. В целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски №26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.

«Общая готовность и понимание того, что мы делаем, вселяет уверенность в конечном результате, – говорит руководитель межфункциональной группы – заместитель директора по производству прессово-рамного завода «КАМАЗа» Сергей Птичкин. Невозможно осваивать новый продукт, опираясь на старые подходы, надо меняться вместе с ним. Чувствуется, что люди готовы к переменам, хотят получать новую информацию и участвовать в работе».

Сегодня автобусное производство становится пилотным с позиций активного внедрения инструментов Производственной системы. Это должно помочь персоналу быстро адаптироваться, чтобы в короткие сроки вывести новый продукт на требуемую производительность без потери качества.

В проекте задействованы специалисты технологической службы, бюро развития Производственной системы, службы качества, производства, планирования, управления персоналом, снабжения и другие подразделения «НЕФАЗа». По мере необходимости рабочая группа привлекает специалистов по логистике, планированию, IT-технологиям, специалистов в области качества, бережливого производства из других подразделений «КАМАЗа».

Реализация мероприятий должна быть завершена к июню.


Следующая новость: На «КАМАЗе» завершается освоение деталей для кабины К5.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр